Клуб Эрудит
+7 (926) 794-10-60
ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 18А
+7 (925) 808-60-11
ул. Литейная, д. 42А

Пример выполнения задания, в котором необходимо

вставить пропущенное слово или сочетание слов в указанном предложении

 

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) _____ люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

ЗАДАНИЕ 2: Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Следовательно

2. Даже

3. Наоборот

4. В конце концов

5. Потому что

 

ОТВЕТ: В конце концов

 

Для выполнения задания 2 нужно помнить, что пропущенное слово не должно нарушать основных признаков текста, оно должно подчёркивать смысловые отношения между предложениями: выражать значение противопоставления («однако»), следствия («поэтому»), дополнительного замечания («кроме того»), последовательности выражения мыслей («во-первых») и т. д. Ответом будет сцепляющее слово или сочетание слов.

Выполняя данное задание, нужно помнить. Что чаще всего пропущены вводные слова или союзы. Вводные слова вносят в предложения определённый лексический смысл, поэтому нужно знать группы вводных слов по значению, чтобы определить, какое подойдёт в том или ином контексте. Если пропущены союзы, нужно вспомнить их типы.

 

Таблица 1 «Вводные слова и их значения»

 

 

Слова

Значения данных слов

 

 

1. Наверное, кажется, возможно, пожалуй, по-видимому, скорее всего, надо думать, надо полагать и т.д.

 

Неуверенность в том,

что излагается.

 

 

 

2. Сначала.,вначале, затем, потом, прежде всего, во-первых, в-третьих, иногда и т.д.

Последовательность

изложения мыслей.

 

 

 

3. Именно, конечно, очевидно, естественно, разумеется, же и т.д.

Уверенность в достоверности

изложенных фактов.

 

 

 

4. Например, так, к примеру, иногда.

Иллюстрируются примеры сказанного.

 

 

5. Всего лишь, так сказать.

Речь идёт о малозначительных фактах.

 

 

6. Факты и явления существуют и происходят одновременно.

Всё равно, само собой, только,

вместе с тем.

 

 

 

7. Высказано мнение автора.

К сожалению, хочется верить,

надеемся, думается и т.д.

 

 

8. Противоречивость высказанного, когда предыдущее противопоставлено следующему.

Однако, тем не менее, напротив,

вопреки этому, между тем,

наоборот, зато, но.

 

 

 

9. Причина и следствие сказанного.

Кроме того, поэтому, ведь,

следовательно.

 

 

 

10. Вывод, итог, завершённость сказанного.

Итак, значит, таким образом,

словом, одним словом, так сказать,

иными словами, наконец, значит,

заметим, отметим и т.д.

 

 

 

11. Уступительное значение, что-то совершается вопреки.

Хотя, несмотря на, ведь.

 

 

12. Продолжение мысли автора.

Вследствие того что

 

 

13. Добавление, дополнение к сказанному.

Кроме того, помимо, к тому же.

 

 

 

 

Таблица 2 «Типы союзов»

 

Сочинительные союзы

 

Соединительные

и, да(=и), ни-ни, тоже, также

Противительные

а, но, да (=но), зато, однако, же

Разделительные

или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Подчинительные союзы

Изъяснительные

как, чтобы, что, будто

Временные

Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока

Причинные

Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что

Целевые

Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы

Условные

Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз

Уступительные

Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что

Сравнительные

Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно

Следствия

Так что

Наши новости

Уроки живописи

17.02.2024

Утром для школьников

Подробнее...

Новый набор. Английский язык для 1 и 2 класса

17.02.2024

Начинаются занятия

Подробнее...

Живопись для малышей

07.01.2024

Уроки рисования для детей

Подробнее...
Предварительная запись на пробное занятие
Выберите курс:
Другой курс:
Имя ребенка:
Месяц и год рождения:
 
Имя родителя:
Телефон:
E-mail: