Клуб Эрудит
+7 (926) 794-10-60
ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 18А
+7 (925) 808-60-11
ул. Литейная, д. 42А

Третий год жизни (2-3 года)

  Ребенок вырастает в среднем на 7-8 см, прибавка в весе составляет 2-2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий, но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому взрослым необходимо постоянно проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей нужно постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

Интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка , что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие , тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

В этот период общение развивается и обогащается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Авторский коллектив

Руководители: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева,

доктор педгогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе,

кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева.

Наши новости

Уроки живописи

17.02.2024

Утром для школьников

Подробнее...

Новый набор. Английский язык для 1 и 2 класса

17.02.2024

Начинаются занятия

Подробнее...

Живопись для малышей

07.01.2024

Уроки рисования для детей

Подробнее...
Предварительная запись на пробное занятие
Выберите курс:
Другой курс:
Имя ребенка:
Месяц и год рождения:
 
Имя родителя:
Телефон:
E-mail: