Клуб Эрудит
+7 (926) 794-10-60
ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 18А
+7 (925) 808-60-11
ул. Литейная, д. 42А

Советы педагога-психолога

 

Играть или не играть с детьми? (Часть 1)

 

Задумывались ли Вы когда-нибудь о значении игры в жизни человека, а тем более ребенка? Игра – это целый мир, в котором ребенок учится взаимодействовать с окружающими: дружить, делиться, общаться, учится познавать новое. Давайте разберемся, в каком же возрасте игры полезны!

1. Ранний возраст (1-3 года)

Вы замечали, что в год ребенок уже собирает пирамидку, кидает мячик, укладывает спать любимую лялю. Но эта игра отличается от игры ребенка 4-5 лет своим однообразием, слабой эмоциональной вовлеченностью. Ребенок может быстро отвлечься и переключиться на другое. В его игре нет сюжета, он играет чем-то, а не во что-то, совершает ряд действий (складывает кубики, а не строит дом). Такую игру еще называют процессуальной. Но данная игра очень нужна для появления творческой игры, которая полностью перестраивает жизнь ребенка в плане его развития. Процессуальная игра не возникает сама по себе, без руководства старших детей или взрослых. Дети не могут самостоятельно научиться играть, им нужен образец для подражания! Обучение игре происходит в совместных действиях со взрослым. Игра меняется, усложняется, растет вместе с ребенком.

1. Сначала ребенок не проявляет особого интереса к действиям взрослого (взрослый кормит куклу). Но важно, чтобы взрослый продолжал неоднократно повторять действия, иначе игра не возникнет. В это время ребенок наблюдает, осуществляется колоссальная внутренняя работа.

2. Постепенно возникает интерес к тому, что делает взрослый, и малыш сразу начинает повторять (взрослый кормит, и малыш тут же начинает кормить куклу).

3. На следующем этапе ребенок может повторить действие через какое-то время (сам взять игрушечную ложку, тарелку и начать кормить куклу),

4. Затем начинают появляться самостоятельные действия с предметами, которые постепенно закрепляются, то есть ребенок может играть самостоятельно, добавляя элементы творчества в свою игру (кормить «кашей», «супом», нескольких кукол и т.д.).

В ходе подобных игр происходит развитие всех психических процессов ребенка: памяти, мышления, внимания, воображения, речи. Поэтому играйте со своими детьми! Начинайте с простых игр: перекладывайте кубики, собирайте пирамидки, используйте сортеры, катайте мячики, кормите, причесывайте кукол и др. Нам взрослым, которые уже все умеют игры кажутся простыми, помните, что для ребенка это все новое и сложное.

Игры с предметами, развивают моторику (крупную и мелкую), знакомят с новыми словами. Поэтому во время игр взрослому важно проговаривать свои действия. Полезно сопровождать игры песенками, потешками, короткими стишками, двигайтесь и танцуйте с малышом, играйте в пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик», «Идут четыре брата»). Песенки, пальчиковые игры, игры с предметами будут полезны и детям до года. После того, как Вы с малышом освоили данные игры, можно начинать рисовать, лепить, делать аппликации, играть в театр и многое другое. Чем чаще Вы играете с ребенком, тем больше способов взаимодействия с предметами Вы ему показываете, тем лучше для его развития.

В следующем номере читайте о пользе игры с детьми дошкольного возраста. А в заключение статьи предлагаем Вашему вниманию игру, в которую с легкостью Вы можете поиграть дома с малышом прямо сейчас!

Игра для детей 2-3лет

Автомобили.Каждый из игроков назначается автомобилем. Его гаражом может быть стульчик, коврик или обруч, лежащий на полу. Автомобили «ездят» по комнате, делают вид, будто рулят и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» все стараются побыстрее занять свой домик.

Наши новости

Уроки живописи

17.02.2024

Утром для школьников

Подробнее...

Новый набор. Английский язык для 1 и 2 класса

17.02.2024

Начинаются занятия

Подробнее...

Живопись для малышей

07.01.2024

Уроки рисования для детей

Подробнее...
Предварительная запись на пробное занятие
Выберите курс:
Другой курс:
Имя ребенка:
Месяц и год рождения:
 
Имя родителя:
Телефон:
E-mail: